1.1.18 РП Искусство 10-11 классы

Подписан: Сарычева Светлана Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Усть-Ницинское,
T=ДИРЕКТОР, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
УСТЬ-НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА""", СНИЛС=02591216941, ИНН=665100385157,
E=ust-nizsoh@mail.ru, G=Светлана Юрьевна,
SN=Сарычева, CN=Сарычева Светлана Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью

Приложение № 1.1.18
к Основной образовательной программе
среднего общего образования
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»,
утверждённой приказом
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
от 29.08.2025г № 80 -д

.

Рабочая программа учебного предмета (курса)
_____________________Искусство (базовый уровень)__________________
(наименование учебного предмета (курса))

__________среднее общее образование___10-11 класс______________
(Уровень общего образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Составители программы:
(ФИО)

(должность)

(квалификационная категория)

Гагарина Е.Н., учитель,первая квалификационная категория

__2025 г._______
(год составления рабочей программы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
10—11 классы средней (полной) школы рассматриваются как важнейший завершающий этап образования и воспитания школьников,
который систематизирует знания, полученные ранее на уроках по искусству, музыке, изобразительному искусству, литературе и истории.
Предмет «Искусство» способствует саморазвитию и личностному самоопределению учащихся старших классов, формирует их
целенаправленную познавательную деятельность, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых
установок.
Курс «Искусство» в средней школе дает целостное представление об искусстве, о мировой художественной культуре, логике ее
исторического развития, месте в жизни общества и каждого человека. Он ориентирован на удовлетворение потребности старших
школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом аспекте. Курс «Искусство» призван
решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности учащегося, формирования его духовно-нравственных идеалов.
Освоение предмета имеет активный деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к
самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникационных технологи.
Изучение искусства в средней школе рассматривается как логическое продолжение пропедевтического этапа художественноэстетического развития и воспитания личности учащегося в основной школе. Оно является важным и неотъемлемым звеном в системе
непрерывного образования, обеспечивающим единство и целостность восприятия курса.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) курс «Искусство» в 10—11 классах
призван решить ряд образовательных и воспитательных задач. Например:
— формирование целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира;
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, знакомство с характерными
особенностями мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
— формирование и развитие понятий о художственно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимания важнейших закономерностей их
смены и развития в истории человеческой цивилизации;
— осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков
эстетического идеала в произведениях мирового искусства;
— знакомство с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и
самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
— развитие художественного вкуса, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

При решении воспитательных целей и задач необходимо:
— помогать школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни,
находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
— способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения
отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
— готовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;
— развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
— создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных
занятиях и в краеведческой работе.
Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и
консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе наблюдения (восприятия) произведения искусства,
развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.
Защита творческих проектов, создание презентаций, участие в научно-практических конференциях, диспутах и дискуссиях, конкурсах и
экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, организации личного
досуга, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии, успешной адаптации в современном мире.
Учебно-методический комплект 10—11 классов представлен рабочей программой, учебниками и их электронными формами (ЭФУ),
методическими пособиями для учителей.
В рабочей программе для 10-11 классов основной акцент сделан на общей характеристике курса, планируемых результатах его освоения,
тематическом планировании, в котором представлено содержание изучаемого материала и характеристика основных видов учебной
деятельности.
Программа курса «Искусство» в 10-11 классах предусматривает его изучение на основе единых подходов, исторически сложившихся и
выработанных в системе школьного образования и воспитания. Избранные исторический и тематический подходы обеспечивают
преемственность на каждом из этапов. Материал, близкий в историческом или тематическом плане, раскрывается и обобщается на
качественно новом уровне с учетом ранее изученного.
Линия учебников в этих классах имеет законченный и целостный характер и является логическим продолжением учебников для основной
школы, что позволяет рассматривать изучение искусства как единый и непрерывный процесс, не прекращающийся ни на одном из этапов
школьного образования. В учебниках 10-11 классов представлена целостная художественная картина мира от истоков до современности.
Методический аппарат учебников, структурированный в русле системно-деятельностного подхода, представлен рубриками «Вопросы и
задания для самоконтроля», «Творческая мастерская», «Темы проектных исследований или презентаций», «Книги для дополнительного

чтения», «Интернет-ресурсы». Обширный иллюстративный материал дает наглядное представление об изучаемых произведениях искусства.
В справочном разделе «Приложение» даются примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся.
Методические пособия для учителей к учебникам 10 и 11 классов содержат разработки поурочных планов, конспектов и различные
варианты сценариев уроков в рамках авторской программы по искусству и требований ФГОС. В них представлены методические
рекомендации по организации учебной и внеурочной творческой деятельности школьников, а также дополнительный материал для
педагогов, примеры использования ЭФУ.
Использование данной программы позволит учителям, работающим по учебникам издательства «Дрофа», реализовать требования,
предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего (полного) общего образования к результатам
и условиям освоения предмета, а администрации образовательной организации — требования к основной образовательной программе в ее
содержательном разделе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В
условиях работы по новым образовательным стандартам среднего (полного) общего образования следует обратить особое внимание
на формы и планируемые результаты учебной деятельности учащихся. В этой связи при подготовке уроков искусства в 10—11 классах
наряду с содержательными следует четко формулировать требования к результатам образования и воспитания учащихся средствами
произведений мирового искусства. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты изучения
искусства в средней школе подразумевают:
— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;
— развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;
— накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания;
— формирование творческого отношения к проблемам;
— развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
— гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;
— подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Метапредметные результаты изучения искусства в средней школе содержат:
— формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;
— выявление причинно-следственных связей;
— поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;

— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;
— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;
— применение методов познания через художественный образ;
— использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
— определение целей и задач учебной деятельности;
— выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;
— самостоятельную оценку достигнутых результатов.
Предметные результаты изучения искусства в средней школе включают:
— наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;
— восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;
— представление о месте и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;
— представление о системе общечеловеческих ценностей; ориентацию в системе моральных норм и ценностей, заключенных в
произведениях искусства;
— усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка
искусства;
— различение изученных видов и жанров искусства, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;
— классификацию изученных объектов и явлений культуры; структурирование изученного материала, информации, полученной из
различных источников;
— осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;
— уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;
— формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной
терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной
речи;
— развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора;
— умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с
произведениями искусства;
— реализацию собственного творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных
средств искусства в творчестве.
CТРУКТУРА КУРСА:

10 класс. Учебник знакомит с культурно-историческими эпохами и их выдающимися творцами, начиная от истоков и заканчивая эпохой
Возрождения.
11
класс. Учебник
продолжает курс, начатый в
10 классе. В нем представлена широкая панорама развития искусства от XVII
века до современности. В центре внимания — наиболее характерные явления и основные закономерности исторического развития стилей
искусства, имена и творения его выдающихся Мастеров.
Содержательной доминантой курса 10—11 классов является проблема Мира и Человека, единая для всех видов искусства любой эпохи.
В
центре внимания — нравственно-эстетические идеалы, философские воззрения, особенности религиозных народных верований,
нашедшие отражение в произведениях искусства. Вот почему ключевыми в учебниках для старшей школы являются разделы, посвященные
эстетике различных эпох (Античности, Средневековья, Возрождения, Просвещения и т. д.), а также изменения мировосприятия человека,
вызванные особенностями исторического и культурного развития общества.
Избранный исторический путь изучения в 10— 11 классах позволяет учащимся:
— выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития;
— выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства;
— увидеть «прорастания» древних пластов художественной культуры в искусстве настоящего времени;
— понять закономерности смены культурно-исторических эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Содержание курса в старших классах одновременно строится и по структурно-тематическому принципу, когда материал группируется в
тематические блоки, ограниченные историческими рамками определенной эпохи. В контексте каждого тематического блока особое
внимание уделяется мировоззренческим (нравственным, религиозным) поискам личности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10
КЛАСС
I. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций
Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Музыка, танец и пантомима.
Искусство Древней Передней Азии. Возникновение письменности.
Архитектура Месопотамии. Изобразительное искусство.
Музыкальное искусство.
Архитектура Древнего Египта. Пирамиды — «жилища вечности» фараонов. Храмы и гробницы.
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Скульптурные памятники. Рельефы и фрески. Сокровища гробницы
Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия.
Искусство Мезоамерики. Искусство классического периода. Искусство ацтеков. Искусство майя. Искусство инков.

II. Искусство Античности
Эгейское
искусство. Шедевры
архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
Архитектурный облик Древней Эллады. Архитектура архаики: греческая ордерная система (обобщение ранее изученного). Архитектура
классики: Афинский Акрополь. Архитектура эллинизма: Пергамский алтарь.
Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись архаики. Изобразительное искусство классического периода.
Скульптурные шедевры эллинизма.
Архитектурные достижения Древнего Рима. Архитектура периода Римской республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи.
Изобразительное искусство Древнего Рима. Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции.
Театр и музыка Античности. Трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное
искусство Античности.
III. Искусство Средних веков
Мир византийского искусства. Достижения архитектуры. Мерцающий свет мозаик. Искусство иконописи. Музыкальное искусство.
Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль архитектуры. Архитектура готики (обобщение ранее изученного).
Изобразительное искусство Средних веков.
Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража.
Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное
творчество трубадуров, труверов и миннезингеров.
Искусство Киевской Руси. Архитектура Киевской Руси. Изобразительное искусство.
Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода.
Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Творчество Феофана Грека. Искусство Московского княжества.
Искусство единого Российского государства. Искусство периода образования государства. Творчество Дионисия. Искусство периода
утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени.
Театр и музыка Древней Руси. Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.
IV. Искусство средневекового Востока
Искусство Индии. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыка и театр.
Искусство Китая. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство.
Искусство Страны восходящего солнца. Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.

Искусство исламских стран. Шедевры архитектуры. Особенности изобразительного искусства. Литература и музыка.
V. Искусство Возрождения
Изобразительное искусство Проторенессанса и
Раннего Возрождения. Джотто — «лучший в мире живописец». Живопись Раннего
Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло.
Архитектура итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения.
Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль — «первый среди
великих».
Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто.
Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире
фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера.
Музыка и театр эпохи Возрождения. Музыкальная культура. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.

11 КЛАСС
I.
Искусство Нового времени
Искусство барокко. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.
Архитектура барокко. Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура
Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли.
Изобразительное искусство барокко. Живопись барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.
Музыкальное искусство барокко. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха.
Русская музыка барокко.
Искусство классицизма и рококо. Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.
Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Сказочный сон» Версаля. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. (Обобщение ранее
изученного).
Изобразительное искусство классицизма и рококо. Никола Пуссен — художник классицизма. Мастера «галантного жанра»: живопись
рококо.

Композиторы Венской классической школы. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка, высекающая огонь
из людских сердец». Л. ван Бетховен.
Шедевры классицизма в архитектуре России. «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его
блистательные зодчие. «Архитектурный театр» Москвы. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков»
Искусство русского портрета. Мастера живописного портрета (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Мастера
скульптурного портрета (Б. К. Растрелли, Э. М. Фальконе, Ф. И. Шубин).
Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К.П. Брюллова. Художественные
открытия А. А. Иванова.
Живопись романтизма. Эстетика романтизма. Живопись романтизма (Э. Делакруа и Ф. Гойя, прерафаэлиты, К. Д. Фридрих, О. А.
Кипренский, И. К. Айвазовский). Романтический идеал и его отражение в музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. Р. Вагнер реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма.
Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка. Глинка — основоположник русской музыкальной классики.
Рождение русской национальной оперы.
Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века. Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм.
Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. Картины жизни в творчестве Г. Курбе. История и реальность в
творчестве О. Домье.
Русские художники-передвижники. Общество передвижных выставок. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова.
Развитие русской музыки во второй половине XIX века. Композиторы «Могучей кучки» (М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П.
Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков). «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского.

I I. Искусство конца XIX—XX века
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Художественные искания импрессионистов (Э. Дега, Э. Мане, О. Ренуар). Пейзажи
впечатления (К. Моне, А. Сислей, К. Писсарро). Повседневная жизнь человека (О. Ренуар).
Последователи импрессионистов (П. Се-занн, В. Ван Гог, П. Гоген и А. Тулуз-Лотрек, К. А. Ко-ровин, В. А. Серов, И. Э. Грабарь).
Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Характерные особенности стиля. Модерн в архитектуре. В. Орта. Архитектурные
шедевры А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля.
Символ и миф в живописи и музыке. Художественные принципы символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве
М. А. Врубеля. Музыкальный мир А. Н. Скрябина.

Художественные течения модернизма в живописи. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.
Русское изобразительное искусство XX века. Художественные объединения начала века. Мастера русского авангарда (В. В. Кандинский,
К. С. Малевич. П. Н. Филонов). Искусство советского периода. Современное изобразительное искусство.
Архитектура ХХ века. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта. О. Нимейер:
архитектор, привыкший удивлять.
Театральное искусство XX века. Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б. Брехта.
Шедевры мирового кинематографа. Мастера немого кино: С. М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин (обобщение ранее изученного). «Реальность
фантастики» Ф. Феллини. Неореализм итальянского кино. Основные тенденции развития современного кинематографа.
Музыкальное искусство России XX века. Музыкальный мир С. С. Прокофьева. Творческие искания Д. Д. Шостаковича. Музыкальный
авангард А. Г. Шнитке.
Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка (обобщение ранее
изученного).
____________________________________________________________________________
Курсивом отмечен материал для самостоятельного и дополнительного изучения учащимися.

Тематическое планирование
Тема раздела курса
10 КЛАСС
I. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций
II. Искусство Античности

Количество
часов
10кл – 5ч
10кл - 6ч

III. Искусство Средних веков
IV. Искусство средневекового Востока
V. Искусство Возрождения
11 КЛАСС
I. Искусство Нового времени
I I. Искусство конца XIX—XX века

10кл - 10
10кл - 4ч
10кл – 9ч
11кл.- 17 ч
11 кл – 17 ч

Поурочное планирование 10 класс
№
уро
ка

Название тем разделов, уроков

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

I. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций
1

Искусство первобытного человека. Первые художники Земли.
Древнейшие сооружения человечества. Музыка, танец и пантомима.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

2

Искусство Древней Передней Азии. Возникновение письменности.
Архитектура Месопотамии. Изобразительное искусство. Музыкальное
искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

3

Архитектура Древнего Египта. Пирамиды — «жилища вечности»
фараонов. Храмы и гробницы.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh

http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Скульптурные
памятники. Рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона.
Музыка, театр и поэзия.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

5

Искусство Мезоамерики. Искусство классического периода. Искусство
ацтеков. Искусство майя. Искусство инков.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

II. Искусство Античности
6

Эгейское
искусство. Шедевры
архитектуры. Фрески
Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-

cherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

7

Архитектурный облик Древней Эллады. Архитектура архаики:
греческая ордерная система (обобщение ранее изученного). Архитектура
классики: Афинский Акрополь. Архитектура эллинизма: Пергамский
алтарь.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

8

Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись
архаики. Изобразительное искусство классического периода.
Скульптурные шедевры эллинизма.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

9

Архитектурные достижения Древнего Рима. Архитектура периода
Римской республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

https://myschool.edu.ru/моя школа

10

Изобразительное искусство Древнего Рима. Римский скульптурный
портрет. Фресковые и мозаичные композиции.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

11

Театр и музыка Античности. Трагики и комедиографы греческого театра.
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное
искусство Античности.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

III. Искусство Средних веков
12

Мир византийского искусства. Достижения архитектуры. Мерцающий
свет мозаик. Искусство иконописи. Музыкальное искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

https://myschool.edu.ru/моя школа

13

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль
архитектуры. Архитектура готики (обобщение ранее изученного).

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

14

Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

15

Изобразительное искусство Средних веков.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

16

Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Средневековый
фарс. Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное
творчество трубадуров, труверов и миннезингеров.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

17

Искусство Киевской Руси. Архитектура Киевской Руси. Изобразительное
искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

18

Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого
Новгорода. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Творчество
Феофана Грека. Искусство Московского княжества.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

19

Искусство единого Российского государства. Искусство периода
образования государства. Творчество Дионисия..

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennaya-

kultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

20

Искусство периода утверждения государственности. Искусство России
на пороге Нового времени.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

21

Театр и музыка Древней Руси. Возникновение профессионального
театра.

1

Музыкальная культура.

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

IV. Искусство средневекового Востока
22

Искусство Индии. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство.
Музыка и театр.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiya-

elektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

23

Искусство Китая. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

24

Искусство Страны восходящего солнца. Шедевры архитектуры. Садовопарковое искусство. Изобразительное искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

25

Искусство исламских стран. Шедевры архитектуры. Особенности
изобразительного искусства. Литература и музыка.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-

cherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

V. Искусство Возрождения
26

Изобразительное искусство Проторенессанса и
Раннего
Возрождения. Джотто — «лучший в мире живописец». Живопись
Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные
шедевры Донателло.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

27

Архитектура итальянского Возрождения. Флорентийское
Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения.

чудо

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

2829

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да
Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль — «первый среди
великих».

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-

cherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

3031

Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне.
Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

3233

Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной
Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире
фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество
Дюрера.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

34

Музыка и театр эпохи Возрождения. Музыкальная
Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.

культура.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

https://myschool.edu.ru/моя школа

Поурочное планирование по 11 класс
№
урока

Название тем разделов, уроков
I. Искусство Нового времени
Искусство барокко. Изменение мировосприятия в эпоху барокко.
Эстетика барокко.
Архитектура барокко. Характерные черты барочной архитектуры.
Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура
Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли.

Количество
часов

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

1

https://myschool.edu.ru/моя школа

2

Изобразительное искусство барокко. Живопись барокко.
Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

https://myschool.edu.ru/моя школа

3

Реалистические тенденции в живописи Голландии. Творчество
Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

4

Музыкальное искусство барокко. «Взволнованный стиль» барокко
в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве
Баха. Русская музыка барокко.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

5

Искусство классицизма и рококо. Эстетика классицизма. Рококо и
сентиментализм.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

6

Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Сказочный сон»
Версаля. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. (Обобщение
ранее изученного).

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо. Никола Пуссен
— художник классицизма. Мастера «галантного жанра»:
живопись рококо.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

8

Композиторы Венской классической школы. Классический
симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка,
высекающая огонь из людских сердец». Л. ван Бетховен.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

9

Шедевры классицизма в архитектуре России. «Строгий, стройный
вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennaya-

блистательные зодчие. «Архитектурный театр» Москвы. В. И.
Баженов и М. Ф. Казаков»

kultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

10

Искусство русского портрета. Мастера живописного портрета (Ф.
С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Мастера
скульптурного портрета (Б. К. Растрелли, Э. М. Фальконе, Ф. И.
Шубин).

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

11

Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж. Л. Давид —
основоположник неоклассицизма. Творчество К.П. Брюллова.
Художественные открытия А. А. Иванова.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

12

Живопись романтизма. Эстетика романтизма. Живопись
романтизма (Э. Делакруа и Ф. Гойя, прерафаэлиты, К. Д. Фридрих,
О. А. Кипренский, И. К. Айвазовский). Романтический идеал и его
отражение в музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. Р.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh

Вагнер - реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма.

http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

13

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И.
Глинка. Глинка — основоположник русской музыкальной
классики. Рождение русской национальной оперы.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

14

Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века.
Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

15

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.
Картины жизни в творчестве Г. Курбе. История и реальность в
творчестве О. Домье.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnye-

obrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

16

Русские художники-передвижники. Общество передвижных
выставок. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

17

Развитие русской музыки во второй половине XIX века.
Композиторы «Могучей кучки» (М. А. Балакирев, А. П. Бородин,
М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков). «Музыкальная
исповедь души»: творчество П. И. Чайковского.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

18

II. Искусство конца XIX—XX века
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.
Художественные искания импрессионистов (Э. Дега, Э. Мане, О.
Ренуар). Пейзажи впечатления (К. Моне, А. Сислей, К. Писсарро).
Повседневная жизнь человека (О. Ренуар).

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnye-

obrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

19

Последователи импрессионистов (П. Се-занн, В. Ван Гог, П. Гоген
и А. Тулуз-Лотрек, К. А. Коровин, В. А. Серов, И. Э. Грабарь).

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

20

Формирование стиля модерн в европейском искусстве.
Характерные особенности стиля. Модерн в архитектуре. В. Орта.
Архитектурные шедевры А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

21

Символ и миф в живописи и музыке. Художественные принципы
символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в
творчестве М. А. Врубеля. Музыкальный мир А. Н. Скрябина.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html

https://myschool.edu.ru/моя школа

22

Художественные течения модернизма в живописи. Фовизм А.
Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

23-24

Русское изобразительное искусство XX века. Художественные
объединения начала века. Мастера русского авангарда (В. В.
Кандинский, К. С. Малевич. П. Н. Филонов).

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

25

Искусство советского периода. Современное изобразительное
искусство.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

26

Архитектура ХХ века. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е.
Татлина. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта. О. Нимейер:
архитектор, привыкший удивлять.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

27

Театральное искусство XX века. Режиссерский театр К. С.
Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. «Эпический театр»
Б. Брехта.

1

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

28-29

Шедевры мирового кинематографа. Мастера немого кино: С. М.
Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин (обобщение ранее изученного).
«Реальность фантастики» Ф. Феллини.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

30-31

Неореализм итальянского кино. Основные тенденции развития
современного кинематографа.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennaya-

kultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

32-33

Музыкальное искусство России XX века. Музыкальный мир С. С.
Прокофьева. Творческие искания Д. Д. Шостаковича.
Музыкальный авангард А. Г. Шнитке.

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа

34

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.
Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка (обобщение
ранее изученного).

2

https://nsportal.ru/shkola/mirovayakhudozhestvennayakultura/library/2012/02/27/kollektsiyaelektronnykh
http://imc-nev.ru/izobrazitelnoe-iskusstvocherchenie-mkhk/580-elektronnyeobrazovatelnye-resursy-eor.html
https://myschool.edu.ru/моя школа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».