Сарычева
Светлана
Юрьевна
Подписан: Сарычева Светлана Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
L=Усть-Ницинское, T=ДИРЕКТОР, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""УСТЬ-НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=02591216941, ИНН=665100385157,
E=ust-nizsoh@mail.ru, G=Светлана
Юрьевна, SN=Сарычева, CN=Сарычева
Светлана Юрьевна
Основание: я являюсь автором этого
документа
Местоположение: с.Усть-Ницинское
Foxit Reader Версия: 9.7.0
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа"
.
Приложение № 3 к АООП
утверждено приказом
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
от 30.08.2024 г. № 79-д
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся с умственной отсталостью
(с интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год
Слободо-Туринский муниципальный район,
Свердловская область,
2024
1
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации
(далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в
I дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание
всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
2
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных
нозологических групп и определяется в соответствии с представленными
ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено коррекционными курсами и коррекционно-развивающими
занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области,
не учитывается при определении максимально допустимой учебной
нагрузки.
3
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме
индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей
направленности для индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться образовательной
организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций
ПМПК
и
индивидуальной
программы
реабилитации
инвалида.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом
психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках
внеурочной деятельности.
Учебный план (недельный)
начального общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 класс
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
Классы
1
Учебные предметы
Обязательная часть
3
Русский язык
3
Чтение
2
Речевая практика
3
Математика
2
Мир природы и человека
2
Музыка
1
Рисование (изобразительное
искусство)
3
Адаптивная физическая
культура
2
Труд (технология)
ИТОГО
Часть,
Этика
формируемая
Истоки
участниками
Занимательный труд
образовательных
отношений
ИТОГО
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционнологопедические занятия
развивающая
ритмика
область
развитие психомоторики и
(коррекционные сенсорных процессов
занятия)
ИТОГО
ВСЕГО
Количество часов в
неделю
Всего
2
3
4
3
4
2
3
4
2
3
4
2
12
15
8
4
1
1
1
4
1
1
1
4
1
1
1
15
5
5
4
3
3
3
12
21
0
0
0
1
20
1
1
1
1
20
1
1
1
1
20
1
1
1
5
81
3
3
3
0
21
3
23
3
23
3
23
9
90
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
12
4
8
6
27
6
29
6
29
6
29
24
114
4
Учебный план (недельный)
основного общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
5-9 класс
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
Учебные предметы
5
6
7
8
9
Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1. Русский язык
4
4
4
4
4
практика
1.2. Чтение
4
4
4
4
4
(Литературное
чтение)
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1. Природоведение
3.2. Биология
4
4
2
-
4.1 География
4.2 Основы
социальной жизни
4.3. Мир истории
4.3. История
Отечества
5.1. Музыка
5.2. Рисование
(изобразительное
искусство)
6.1. Адаптивная
физическая культура
7.1. Труд (технология)
6. Физическая
культура
6. Технология
ИТОГО
Часть,
Этика
формируемая
Подвижные игры
участниками
образовательных
отношений
ИТОГО
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
КоррекционноРазвитие
развивающая
психомоторики и
область
сенсорных
(коррекционные
процессов
занятия)
Логопедические
занятия
Коррекционноразвивающие
занятия «Познай
себя»
ВСЕГО
Всего
20
20
2
-
3
1
2
3
1
2
3
1
2
17
3
4
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
10
-
2
-
2
2
2
2
6
1
2
-
-
-
-
1
2
2
2
2
2
2
10
6
27
1
1
6
28
1
1
7
29
0
1
7
29
0
1
7
29
0
1
33
142
2
5
2
29
2
30
1
30
1
30
1
30
7
149
2
2
2
2
2
10
3
3
3
3
3
15
1
1
1
1
1
5
6
6
6
6
6
30
35
36
36
36
36
179
5
6