Подписан: Сарычева Светлана Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Усть-Ницинское, T=ДИРЕКТОР, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
УСТЬ-НИЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=02591216941, ИНН=665100385157, E=ust-nizsoh@mail.ru, G=Светлана
Юрьевна, SN=Сарычева, CN=Сарычева Светлана Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа"
Приложение № 5 к ООП НОО
утверждено приказом
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
от 29.08.2025 г. № 80-д
План внеурочной деятельности
начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за
четыре года обучения, до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности) с учётом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального
общего образования;
2) совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участияв
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование уменийученического самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
План внеурочной деятельности МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» является обязательной частью организационного раздела основной
образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела
основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и
групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Внеурочная деятельность в МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» реализуется в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Содержание внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности в МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с
рабочей программой воспитания МКОУ «Усть-Ницинская СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной
деятельности целесообразно использовать через реализацию одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида
деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности;
с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве школы;
с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования
при формировании плана внеурочной деятельности в МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» предусмотрены: часть, рекомендуемая для всех
обучающихся и вариативная часть.
В часть, рекомендуемую для всех обучающихся включить:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том
числе основы предпринимательства);
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включить:
3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в
том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации
программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в
рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей»).
План внеурочной деятельности
на 2025-2026 учебный год
Учебные курсы
Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Подвижные игры
Смотрю на мир глазами художника
Занимательный русский язык
Инфознайка
Умники и умницы
ИТОГО недельная нагрузка
1а
1
1
1
1
0
1
0
4
Количество часов в неделю
2а
3а
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
0
0
5
5
4а
1
1
1
1
0
0
1
5