ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2018 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
№ 55-д от 31.08.2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационнометодическую МКОУ «Усть-Ницинская СОШ», обеспечивающих реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
2. Система дистанционного обучения в МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» реализует
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также внеурочной деятельности на основе использования
технологий дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от
места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами:
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226).
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании
в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются
кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.
Допускается сочетание различных видов технологий.
6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на
образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий,
обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное
взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся возможности
самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их
знаний и навыков в процессе обучения.
II. Цели и задачи обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление
возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем
категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных
потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна
из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих
задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями;
обеспечение
обучающимся
возможности
выстраивания
индивидуальной
образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
- создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными
возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
III. Организация обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога,
ведущего предмет.
2. С использованием дистанционных образовательных технологий может
реализовываться:
- обучение учащихся МКОУ «Усть-Ницинская СОШ», желающих обучаться
дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования, необходимости
организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно
отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам;
- обучение учащихся МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» в актированные дни и во время
карантина.
3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется
по письменному заявлению родителей (законных представителей) (Приложение 1).
4. МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» устанавливает порядок и формы доступа к
используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации
образовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает
возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего
контроля через зачёты, контрольные работы, проектные работы, которые определены
программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и
карантина. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к
чату.
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся
(могут быть очными (on-line) и заочными (offline));
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового
общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала
составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение
учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий.
7. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
- электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных
систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных
и оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала.
9. Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе
дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с
рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.
Приложение 1
Директору МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
______________________________________
родителя (законного представителя)
_________________________________________
_________________________________________
ребёнка___ _______________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Номер телефона:
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обучении ребёнка с использованием дистанционных образовательных технологий
Прошу организовать обучение
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка, класс, число, месяц и год рождения)
с использованием дистанционных образовательных технологий с ____________________
по ______________________ в связи с ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка на это время беру на себя.
«____» ______________ 20 __ г.
_____________________ /__________________/
(подпись)
(расшифровка)