Карта анализа урока в контексте формирования ключевых компетентностей (через работу с текстом)

Карта анализа урока в контексте формирования ключевых компетентностей
(через работу с текстом)

Компетентность самоменеджмента

Создание условий для мотивации обучающихся:
– на овладение не только знаниями, но и умениями, способами
учебно-познавательных действий и деятельности (предметными и
надпредметными + универсальными)

Информационная
компетентность

Коммуникативная
компетентность

Организация продуктивной учебно-познавательной деятельности
обучающихся в процессе:
- определения проблемы;
-постановки целей и задач, которые необходимо решить;
- составление плана предстоящей деятельности;
- планирование внутренних и внешних ресурсов;
- выбора способов решения задач и их применение на практике;
- оценки деятельности и созданного в ходе её продукта;
- рефлексии как оценки собственного продвижения
3. создание благоприятных условий для:
- продуктивного взаимодействия обучающихся в парах, малых
группах постоянного или смешанного состава, проектных командах;
- диалога между участниками учебно-познавательной деятельности;
- письменной коммуникации;
- публичного выступления обучающихся с сообщениями, докладами,
рецензиями, презентациями результатов самостоятельной или
групповой работы
4.Организация работы обучающихся по планированию
информационного поиска, выбору источников информации и
представлению результатов их использования в процессе учебнопознавательной деятельности
5. Обеспечение возможности практического использования
обучающимися различных источников и носителей информации в
процессе извлечения и обработки информации
1. Применение и демонстрация сформированности не только
знаний, но и умений, способов учебно-познавательных действий
и деятельности, а также обоснованность их выбора при
выполнении заданий и решении проблем
2. Включённость в процесс учебно-познавательной деятельности по
разрешению проблемы на всех её этапах (от целеполагания до
рефлексии)
3. Продуктивность и эффективность взаимодействия между
участниками групповой работы по решению проблемы
4. Соответствие выбранных источников информации целям и
задачам учебно-познавательной деятельности по решению
проблемы
5. Эффективность работы по извлечению и обработке информации,
необходимой для решения проблемы
Общая Определение главной темы, общей цели или назначения текста;
ориент умение выбрать из текста или придумать к нему заголовок;
ация в сформулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснить
содерж порядок инструкций, предлагаемых в тексте; сопоставить основные
ании
части графика или таблицы; объяснить назначение карты, рисунка;

Овладени
я
обучающи
мися
умениями

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ключевые компетентности формируемые на уроке

1.

2.

Не
раелизовано

Степень
реализации
Частично

Критерии оценки
В полной мпре

Аспекты анализа

текста
Нахож
дение
инфор
мации
Интер
претац
ия
текста

Интерпретация текста
и обоснование
ввыводов
Рефлексия и оценивание

Формирование уровня грамотности

Работа с
информацией

Рефлек
сия
содерж
ания и
формы
текста

обнаружить соответствие между частью текста и его общей идеей,
сформулированной вопросом и т.д.
Умение пробежать текст глазами, определить его основные элементы
и заняться поисками необходимой информации, иногда в самом
тексте выраженной в иной (синонимической) форме, чем в опросе
Умение сравнивать и противопоставить заключённую в нём
информацию разного характера, обнаружить в нём доводы в
подтверждение выдвинутых тезисов, сделать выводы из
сформулированных посылок, вывести заключение о намерении
автора или главной мысли текста
Умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями
из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте,
исходя из своих представлений о мире, найти доводы в защиту своей
точки зрения, что подразумевает достаточно высокий уровень
умственных способностей, нравственного и эстетического суждений.
Умение оценивать не только содержание текста, но и его форму в
целом – мастерство его исполнения, что подразумевает достаточное
развитие критичности мышления и самостоятельности эстетических
суждений
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень

1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень

1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
5 уровень


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.