1.1.7. РП География, 6-9 КК

Сарычева Светлана Юрьевна
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
с. Усть-Ницинское
2021-09-25 14:43:16

Приложение № 1.7 к АООП
утверждено приказом
МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»
от 28.08.2020г. № 62-д

Рабочая программа учебного предмета (курса)
___ География ___
(наименование учебного предмета (курса))

_ 6-9класс_
( коррекционные классы)

Составители программы:
Сарычева С.Ю. учитель, высшая квалиф. категория
(ФИО)

(должность)

(квалификационная категория)

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных
стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение
расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по
карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;

сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
 применение элементарных практических умений и приемов работы с географической
картой для получения географической информации;
 ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды,
оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
 нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
 применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы;
2

 называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических
памятников своей области.

Содержание учебного предмета
Начальный курс физической географии
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и
правила пользования им.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая
карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы,
горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища,
пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод. Океаны и
моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды
от загрязнения.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ― планета.
Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая
карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные
путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о климате, его отличие от
погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте
полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы России.
Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
География России
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение
России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования. Типы
климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические
проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные
ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей
местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности. Население
нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность
нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края.
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
3

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
6 класс
№
урока
1
2
3

4

5
6

7

8

9

10
11

12

13
14
15
16
17
18

Тема урока
Что изучает география.
Наблюдения за изменениями
высоты Солнца и погоды.
Явления природы
Географические сведения о своей
местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса
элементарных географических
представлений.
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Практическая работа № 1
«Зарисовка сторон горизонта».
Компас и правила пользования
им.
Практическая работа № 2
«Схематическая зарисовка
компаса».
Ориентирование по местным
признакам природы
Экскурсия для закрепления
понятий о горизонте и об
основных направлениях.
Практическая работа № 3
«Упражнения в определении
сторон горизонта по местным
признакам»
Равнины (плоские и холмистые),
холмы
Овраги, их образование
Горы. Землетрясения.
Извержения вулканов.
Практическая работа № 4
«Зарисовка различных форм
земной поверхности, схемы
вулкана в разрезе».
Экскурсия для ознакомления с
формами рельефа своей
местности.
Вода в природе.
Родник, его образование.
Колодец, водопровод.
Части реки. Равнинные и горные
реки.
Как люди используют реки.

Количество
часов
1
1
1

Содержание урока
Введение (4ч)
Понятие о географии как
науке. Явления природы: ветер,
дождь, гроза. Географические
сведения о своей местности и
труде населения.

1

1
1

Ориентирование на местности
(5ч)
Горизонт, линии, стороны
горизонта. Компас и правила
пользования им.

1

1

1

1
1

1

Формы поверхности Земли (4ч)
Формы поверхности земли.
Рельеф местности, его основные
формы. Равнины, холмы, горы.
Понятие о землетрясениях и
вулканах.
Овраги
и
их
образование.

1
1
1
1
1
1

Вода на Земле (10ч)
Вода на земле. Река и ее части.
Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и
их осушение. Родник и его
образование.
Колодец.
4

19
20
21

22

23
24
25
26

27

28
29
30
31
32
33
34

35

36
37
38

39
40
41

Озера. Водохранилища. Пруды.
Болота, их осушение.
Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Практическая работа № 5 «Показ
на физической карте России
различных водоемов (не
требуются знания конкретных
названий рек, озер и т.д.)».
Водоемы нашей местности.
Охрана вод от загрязнения.
Рисунок и план предмета.
План и масштаб.
План класса.
Практическая работа № 6
«Вычерчивание простейшего
плана класса».
План школьного участка.
Практическая работа № 7
«Вычерчивание простейшего
плана школьного участка».
Условные знаки плана местности.
Практическая работа № 8
«Зарисовка в тетрадях условных
знаков плана».
План и географическая карта.
Условные цвета физической
карты.
Условные знаки физической
карты.
Физическая карта России.
Значение физической карты в
жизни и деятельности людей.
Обобщающее повторение темы
«План и карта».
Краткие сведения о Земле,
Солнце, Луне.
Планеты.
Практическая работа № 9 «Показ
с помощью теллурия смены дня и
ночи, смены времен года».
Земля – планета. Доказательства
шарообразности Земли. Освоение
космоса.
Глобус – модель земного шара.
Физическая карта полушарий.
Практическая работа № 10
«Обозначение на контурной карте
материков и океанов».
Распределение воды и суши на
Земле.
Океаны на глобусе и карте
полушарий.
Материки на глобусе и карте

1
1
1

Водопровод. Океаны и моря.
Ураганы и штормы. Острова и
полуострова. Водоемы нашей
местности. Охрана воды от
загрязнения.

1

1
1
1
1

1

План и карта (10ч)
План и карта. Масштаб.
Условные
знаки
плана
местности.
План
и
географическая карта. Масштаб
карты. Условные цвета и знаки
физической карты. Физическая
карта России.

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1

Земной шар (14ч)
Земной
шар.
Краткие
сведения о Земле, Солнце и
Луне. Планеты. Земля
―
планета.
Освоение
космоса.
Глобус – модель земного шара.
Земная ось, экватор, полюса.
Физическая карта полушарий.
Океаны и материки на глобусе и
карте
полушарий.
Первые
кругосветные
путешествия.
Значение Солнца для жизни на
Земле. Понятие о климате, его
отличие от погоды. Основные
типы
климата.
Пояса
освещенности, их изображение
на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных
5

42

43

44

45

46
47
48
49

50

51

52
53

54

55
56
57
58
59
60
61
62
63

полушарий
Первые кругосветные
путешествия.
Значение Солнца для жизни на
Земле. Различие в освещении и
нагревании Солнцем земной
поверхности.
Понятие о климате, его отличие
от погоды. Основные типы
климата.
Пояса освещенности: жаркие,
умеренные, холодные.
Практическая работа № 11
«Вычерчивание в тетради схемы
расположения поясов
освещенности на земном шаре».
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных
поясов.
Географическое положение
России на карте.
Столица России – Москва.
Границы России. Сухопутные
границы России на западе и юге.
Практическая работа № 12
«Обозначение на контурной карте
границ нашей Родины,
пограничных государств».
Морские границы. Океаны и
моря, омывающие берега России.
Моря Северного ледовитого
океана.
Мотя Тихого и Атлантического
океанов
Острова и полуострова России.
Поверхность нашей страны.
Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
Практическая работа № 13
«Обозначение на контурной карте
географических объектов».
Горы: Кавказ, Урал, Алтай,
Саяны.
Крупнейшие месторождения
полезных ископаемых.
Реки: Волга с Окой и Камой.
Реки: Дон, Днепр, Урал.
Реки Сибири: Обь, Енисей.
Реки: Лена и Амур.
Озера России.
Крупные города России (по
выбору учителя).
Свердловская область на карте
России.

поясов.
1

1

1

1

1
1
1
1

1

Карта России (21ч)
Положение
России
на
глобусе,
карте
полушарий,
физической
карте.
Границы
России.
Океаны
и
моря,
омывающие
берега
России.
Острова и полуострова России.

1

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

64
65
66
67
68

Крупные города Свердловской
области
Обобщающее повторение темы
«Карта России»
Повторение темы «Земной шар».
Повторение по теме «Карта
России».
Итоговое повторение.

1
1
1
1
1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
7 класс
№
урока
1
2
3
4

5

6
7
8
9
10

11

12

13

Тема урока
Географическое положение
России на карте мира.
Европейская и азиатская части
России.
Административное деление
России.
Разнообразие рельефа.
Полезные ископаемые, их
основные месторождения.
Практическая работа № 1
«Изготовление из картона
условных знаков полезных
ископаемых».
Климат России.
Водные ресурсы России, их
использование.
Население
России.
Народы
России.
Промышленность – основа
хозяйства, её отрасли.
Сельское хозяйство, его отрасли.
Транспорт России.
Практическая работа № 2
«Нанесение на контурные карты
изученных объектов и
подписывание их названий».
Размещение природных зон на
территории России.
Карта природных зон России.
Практическая работа № 3 «Работа
с физической картой и картой
природных зон России».

Количество
часов
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

Содержание урока
Особенности природы и
хозяйства России (11ч)
Общая
характеристика
природы и хозяйства России.
Географическое
положение
России на карте мира. Морские и
сухопутные
границы.
Европейская и азиатская части
России. Разнообразие рельефа.
Острова
и
полуострова.
Административное деление России.
Полезные ископаемые, их
месторождения,
пути
рационального использования.
Типы климата в разных частях
России. Водные ресурсы России,
их
использование.
Экологические
проблемы.
Численность населения России,
его размещение. Народы России.
Отрасли
промышленности.
Уровни развития европейской и
азиатской частей России.

1

1

1

Природные зоны России (57ч)
Природные зоны России.
Зона
арктических
пустынь.
Тундра. Лесная зона. Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

7

14
15

16

17
18
19
20
21

22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33

34
35
36
37
38
39

Положение на карте.
Климат .
Растительный и животный мир.
Практическая работа № 4 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и
животных».
Население и его основные занятия.
Северный морской путь.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые.
Климат. Водоемы тундры.
Растительный мир.
Животный мир.
Практическая работа № 5 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и
животных».
Хозяйство. Население и его
основные занятия.
Города тундры: Мурманск,
Нарьян-Мар
Города тундры: Салехард,
Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы севера.
Охрана природы тундры.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые.
Климат.
Реки, озера, каналы.
Растительный мир. Хвойные леса
(тайга).
Смешанные и лиственные леса.
Животный мир.
Пушные звери.
Практическая работа № 6
«Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных для
изучаемой природной зоны
растений и животных».
Значение леса.
Промышленность и сельское
хозяйство лесной зоны.
Промышленность и сельское
хозяйство Центральной России.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства
Северо-Западной России.
Города: Архангельск, СанктПетербург, Новгород, Псков,
Калининград.

1
1

1

Зона арктических пустынь (5ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1
1
1
1
1

1

Зона тундры (8ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лесная зона (17ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1

1
1
1
1
1
1
8

40
41
42
43
44
45

46

47
48
49
50
51
52
53

54

55
56
57

58

59
60
61
62
63
64

Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной
зоны. Охрана леса.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые. Реки.
Растительный мир.
Животный мир.
Практическая работа № 7 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и
животных».
Хозяйство. Население и его
основные занятия
Города степной зоны: Самара,
Саратов, Волгоград.
Города степной зоны: Ростов-наДону, Ставрополь, Краснодар.
Охрана природы зоны степей.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые.
Климат. Реки.
Растительный мир.
Животный мир.
Практическая работа № 8 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных для изучаемой
природной зоны растений и
животных».
Хозяйство. Население и его
основные занятия.
Города зоны полупустынь и
пустынь.
Положение на карте.
Курортное хозяйство. Население и
его основные занятия. Городакурорты.
Положение на карте. Рельеф и
полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа.
Города и экологические проблемы
Урала.
Алтайские горы. Хозяйство.
Население и его основные занятия.
Города.
Горы Восточной Сибири.
Хозяйство. Население и его
основные занятия. Города.

1
1
1
1
1
1

1

Зона степей (7ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1
1
1
1
1
1
1

1

Зона полупустынь и пустынь
(6ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1
1
1

1

1
1
1
1
1

Зона субтропиков (2ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.
Высотная поясность в горах
(10ч)
Природные зоны России. Зона
арктических пустынь. Тундра.
Лесная
зона.
Степи.
Полупустыни
и
пустыни.
Субтропики. Высотная поясность
в горах.

1
9

65
66
67
68

Практическая работа № 9
«Вычерчивание схемы смены
природных зон в горах».
Повторение по теме «Хозяйство
России».
Повторение по теме «Природные
зоны России».
Итоговое повторение.

1
1
1
1

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
8 класс
№
урока
1
2
3
4
5

6

7

8

9
10

11

12

13

14

Тема урока
Материки и части света на глобусе
и карте
Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового
океана.
Практическая работа № 1
«Обозначение океанов на
контурной карте полушарий».
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.
Практическая работа
№ 2
«Обозначение на контурной карте
островов, полуостровов, рек, гор».
Природные зоны.
Растительность тропических
лесов.
Животные тропических лесов.
Практическая работа № 3 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и
животных природной зоны».
Растительность саванн.
Животные саванн.
Практическая работа № 4 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и
животных природной зоны».
Растительность и животные
пустынь.
Практическая работа № 5
«Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных
растений и животных природной
зоны».

Количество
часов
1
1
1
1
1

Содержание урока
Материки и океаны (68ч)
Материки и океаны на
глобусе и физической карте
полушарий. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.
Тихий океан. Индийский океан.
Хозяйственное
значение.
Судоходство.

1

1

1

1
1

Африка (16ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.

1

1

1

1

10

15
16
17
18
19
20
21

22

23

24
25

26

27
28
29
30
31
32
33

34

35
36

37

38

Население и государства.
Египет.
Эфиопия.
Танзания.
Демократическая республика
Конго (ДР Конго).
Нигерия.
Южно-Африканская республика
(ЮАР).
Практическая работа № 6
«Обозначение на контурной карте
изученных государств и их
столиц».
Географическое положение.
Практическая работа № 7
«Обозначение на контурной карте
острова Новая Гвинея, реки
Муррей, города Канберра».
Разнообразие рельефа, климат,
реки и озера.
Растительный мир.
Животный мир.
Практическая работа № 8 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и
животных материка».
Население.
Австралийский Союз.
Океания.
Остров Новая Гвинея.
Географическое положение.
Антарктика.
Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.
Практическая работа № 9 «Запись
названий и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных растений и
животных материка».
Современные исследования
Антарктиды.
Открытие Америки.
Географическое положение.
Практическая работа № 10
«Обозначение на контурной карте
Карибского моря, морей, островов,
полуостровов».
Разнообразие рельефа, климат.
Практическая работа № 11
«Обозначение на контурной карте
гор Кордильер и Аппалачей».

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1

Австралия (8ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.

1

1
1
1
1
1
1
1

1

Антарктида (6ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.

1
1

1

1

Северная Америка (8ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.
11

39
40
41
42
43

44

45

46

47
48
49
50

51

52
53
54

55

56

57

Реки и озера. Практическая работа
№ 12 «Обозначение на контурной
карте рек Миссисипи и Миссури,
Великих озер».
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки
(США).
Канада.
Мексика, Куба.
Практическая работа № 13
«Обозначение на контурной карте
изученных государств и их
столиц».
Географическое положение.
Практическая работа № 14
«Обозначение на контурной карте
острова Огненная Земля,
Панамского канала, Магелланова
пролива».
Разнообразие рельефа, климат.
Практическая работа № 15
«Обозначение на контурной карте
Амазонской низменности, гор
Анды, реки Амазонки».
Реки и озера.
Растительность тропических
лесов.
Животные тропического леса.
Растительность саванн, степей,
пустынь и горных районов.
Животные саванн, степей,
полупустынь, гор.
Практическая работа № 16 «
Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных
растений и животных материка».
Население и государства.
Бразилия.
Аргентина.
Перу.
Практическая работа № 17
«Обозначение на контурной карте
изученных государств и их
столиц».
Географическое положение.
Практическая работа № 18
«Проведение на контурной карте
границы между Европой и Азией».
Моря Северного Ледовитого и
Атлантического океанов.
Практическая работа № 19
«Обозначение на контурной карте
морей, островов, полуостровов».

1
1
1
1
1

1

1

1

Южная Америка (11 ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.

1
1
1
1

1

1
1
1

1

1

1

Евразия (13 ч)
Африка,
Австралия,
Антарктида, Северная Америка,
Южная
Америка,
Евразия:
географическое положение и
очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат,
реки и озера, природа материка,
население и государства.
12

58

59

60

61

62

63

64

65

66
67
68

Моря Тихого и Индийского
океанов.
Практическая работа № 20
«Обозначение на контурной карте
морей, островов, полуостровов».
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Европы.
Практическая работа № 21
«Обозначение на контурной карте
гор: Альпы, Пиренеи, Апеннины».
Разнообразие рельефа. Полезные
ископаемые Азии.
Практическая работа № 22
«Обозначение на контурной карте
гор: Гималаи, Тянь-Шань,
Кавказ».
Климат Евразии.
Реки и озера Европы.
Практическая работа № 23
«Обозначение на контурной карте
рек: Висла, Дунай, Эльба, Днепр,
Дон, Волга».
Реки и озера Азии.
Практическая работа № 24
«Обозначение на контурной карте
рек: Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг,
Сырдарья, Амударья», озер:
Байкал, Балхаш».
Растительный и животный мир
Европы.
Практическая работа № 25 «
Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных
растений и животных Европы».
Растительный и животный мир
Азии.
Практическая работа № 26 «
Запись названий и зарисовка в
тетрадях наиболее типичных
растений и животных Азии».
Население Евразии.
Культура и быт народов Евразии.
Обобщающий урок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

13

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
9 класс
№
урока
1
2
3
4
5
6

7

8
9
10
11

12

13
14

15

Тема урока
Великобритания: географическое
положение, природа, экономика.
Великобритания: население,
культура, обычаи и традиции.
Франция (Французская
Республика): географическое
положение, природа, экономика.
Франция: население, культура,
обычаи и традиции.
Германия (Федеративная
Республика Германия).
Австрия (Австрийская
Республика).
Швейцария
(Швейцарская
Конфедерация).
Практическая
работа
№
1
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Испания (Королевство Испания).
Португалия (Португальская
Республика).
Италия (Итальянская Республика):
географическое положение,
природа, экономика.
Италия: население, культура,
обычаи и традиции.
Греция (Греческая Республика).
Практическая работа № 2
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская
Республика).
Практическая работа № 3
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».

Количество
часов
1
1
1
1

Содержание урока
Политическая карта
Евразии
Европа (28 ч)
Западная Европа (7ч)
Государства
Евразии.
Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная
Европа.

1
1

1

1
1
1

Южная Европа (5ч)
Государства
Евразии.
Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная
Европа.

1

1

1
1

1

Северная Европа (3ч)
Государства Евразии.
Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная
Европа.

14

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28

29
30
31
32

33

34
35
36
37
38
39

40

41

42

Польша (Республика Польша).
Чехия (Чешская Республика).
Словакия (Словацкая Республика).
Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния).
Болгария (Республика Болгария).
Сербия и Черногория.
Эстония (Эстонская Республика).
Латвия (Латвийская Республика).
Литва (Литовская Республика).
Республика Беларусь.
Украина .
Молдавия (Республика Молдова).
Практическая работа № 4
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Казахстан (Республика Казахстан).
Узбекистан (Республика
Узбекистан).
Туркменистан .
Киргизия (Кыргызская
Республика).
Таджикистан (Республика
Таджикистан).
Практическая работа № 5
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Грузия .
Азербайджан (Азербайджанская
Республика).
Армения (Республика Армения).
Турция (Турецкая Республика).
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика
Иран).
Афганистан (Исламская
Республика Афганистан).
Практическая работа № 6
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Индия (Республика Индия):
географическое положение,
природа, экономика.
Индия: население, культура,
обычаи и традиции.
Практическая работа №7
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Восточная Европа (13ч)
Государства Евразии.
Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная
Европа.

1

1
1
1
1

Азия (24ч)
Центральная Азия (5ч)
Государства
Евразии.
Центральная
Азия.
ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия.

1

1
1
1
1
1

Юго – Западная Азия (7ч)
Государства
Евразии.
Центральная
Азия.
ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия.

1

1

1

Южная Азия (2ч)
Государства
Евразии.
Центральная
Азия.
ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия.

1

15

43
44
45
46
47
48

49

50
51

52

53

54

55

56

57

58
59

Китай (Китайская Народная
Республика): географическое
положение, природа, экономика.
Китай: население, культура,
обычаи и традиции.
Монголия .
Корейская НародноДемократическая Республика
(КНДР).
Республика Корея.
Япония: географическое
положение, природа, экономика.
Япония: население, культура,
обычаи и традиции.
Практическая работа № 8
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Таиланд (Королевство Таиланд).
Вьетнам (Социалистическая
республика Вьетнам).
Индонезия (Республика
Индонезия).
Практическая работа № 9
«Обозначение на контурной карте
региона, изученных государств и
их столиц».
Границы России.
Практическая работа № 10
«Обозначение на контурной карте
границ России, соседей».
Россия (Российская Федерация) –
крупнейшее государство Евразии.
Административное деление
России.
Практическая работа № 11
«Составление таблицы
административного деления
России».
Столица и крупные города России.
Практическая работа № 12
«Нанесение на контурную карту
столицы, крупных городов».
Географическое положение,
границы, величина территории
Свердловской области.
Практическая работа № 13
«Обозначение на контурной карте
границ области и её соседей».
Рельеф, полезные ископаемые.
Климат

1
1
1

Восточная Азия (7ч)
Государства
Евразии.
Центральная
Азия.
ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия.

1
1
1

1

1
1

Юго – Восточная Азия (3ч)
Государства
Евразии.
Центральная
Азия.
ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия.

1

1

1

Россия (4ч)
Государства
Евразии.
Западная Европа, Южная Европа,
Северная Европа, Восточная
Европа. Центральная Азия. ЮгоЗападная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная
Азия. Россия.

1

1

1

1
1

География Свердловской
области (12ч)
Свой
край.
История
возникновения. Положение на
карте,
границы.
Рельеф.
Полезные ископаемые и почвы
нашей местности. Климат. Реки,
пруды, озера, каналы нашей
16

60
61
62
63
64
65

66

67
68

Реки и озера.
Практическая работа № 14
«Обозначение на контурной карте
рек: Обь, Иртыш и их притоков».
Растительный мир.
Животный мир.
Экология и охрана природы.
Население: история
формирования, численность и
размещение населения.
Население: национальный состав,
городское и сельское население.
Города области.
Практическая работа № 15
«Составление таблицы по городам
Свердловской области (по
заданию учителя)».
Промышленность.
Сельское хозяйство.

1
1
1
1
1
1

местности. Охрана водоемов.
Растительный и животный мир
нашей местности. Население
нашего края. Национальные
обычаи, традиции, национальная
кухня. Промышленность нашей
местности.
Специализация
сельского хозяйства. Транспорт
нашего края. Архитектурноисторические
и
культурные
памятники нашего края.

1

1
1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.